История создания школы

Как все начиналось...

      Датой рождения школы № 24 принято считать 8 ноября 1950 года, однако долгая и славная ее история началась раньше. Первое здание школы Школа №8 появилась в секретном городе Челябинске-40 уже в 1947 году. Она открылась 15 ноября 47 года и располагалась на улице, которая так и называлась – Школьная. В первом выпуске было всего 5 десятиклассников. В 1950 году школа переехала в новое уютное здание по ул. Лермонтова, но только 29 мая 1953 года приказом директора Госхимзавода им. Менделеева за №134 ей был присвоен номер «Средняя школа №24»
     Директором новой школы был назначен Долженко Владимир Александрович. Человек увлеченный, творческий Владимир Александрович руководил школой с 1950 по 1956 годы. В 1956 году на посту директора его сменила Антонина Алексеевна Решетова, потом много лет проработавшая завучем школы.

      Перед Вами фотография первого коллектива школы, который воспитывал в своих питомцах людей творческих, любознательных, активных, способных к самостоятельному действию. Первый коллектив школы
Болотова Алевтина Александровна
Блинова Клавдия Георгиевна
Ваганова Валентина Ивановна
Воропаева Ольга Васильевна
Вильцева Ксения Петровна
Глухова Анна Николаевна
Дайбова Евстолия Александровна
Долженко Валентина Петровна
Гужина Валентина Владимировна

     Школа стала по-настоящему, кузницей кадров. Она заложила прочный фундамент городского народного образования. Ее учителя с успехом работали директорами и завучами школ, инспекторами и методистами отдела образования – Колодникова Нина Алексеевна, Ломовцева Мария Алексеевна, Устюжанина Галина Александровна, Блинова Клавдия Георгиевна. Был очень дружный педагогический коллектив. Эта дружба и сплоченность - заслуга первого директора школы В.А. Долженко. При нем 31 августа мы открыли школу, а 1 сентября начали заниматься. Первый педсовет проходил в маленьком кабинете директора на первом этаже. Стояли, потому что не хватало мебели. Учеников было свыше тысячи, занимались в две смены. Тогда и закладывались все традиции.
     Супруги Долженко стали создателями самой первой теплицы в городе и пришкольного участка, на котором дети выращивали рекордные урожаи овощей. На деньги с пришкольного участка был куплен духовой оркестр для школы. Позже эту работу достойно продолжили Свиридова Анна Николаевна и Потрасова Александра Никитична. Красивая, энергичная, Анна Николаевна заражала своим вдохновением всех! Увлечённо преподавала биологию, ходила в походы, играла в волейбол, работала с учениками в теплице, которая почти ежегодно завоёвывала лидерство в школьном лесничестве. Многие ученики полюбили биологию настолько, что стали врачами.

     В первое десятилетие родилась еще одна традиция школы - ежегодные туристические походы. В 1956 году состоялся первый поход, который дался «большой кровью». Директор школы Долженко Владимир Александрович много сил положил на борьбу с режимным отделом и победил. Поход состоялся во главе с Болотовой Алевтиной Александровной и Дайбовой Евстолией Александровной, а ученики школы № 24 стали самыми первыми туристами нашего города. Позже эту традицию продолжили Свиридова Анна Николаевна, Постникова Лариса Федоровна, выпускник нашей школы – преподаватель физкультуры – Ветров В.А.
     Прекрасный школьный драматический театр, созданный Гужиной Валентиной Владимировной, помнит каждый. Спектакли этого театра показывали по городскому телевидению, школьными артистами восхищались даже актёры-профессионалы. Это были потрясающие костюмированные представления с замечательными декорациями, созданными педагогом, детьми и их родителями. «Кошкин дом», «Золушка», «Город мастеров», «Солдат и змея», «Снежная королева» - каждый спектакль был знаковым явлением. Эта инициатива получает достойное продолжение и в последующие годы в великолепных литературных вечерах, литературно-музыкальных композициях, новых спектаклях.

60 и 70 годы

     Легендарное время! С вечеров еще выгоняли за твист. Еще заставляли в туалете размывать начесы и заплетать в приличные прически неприличные «конские хвосты».
     А в школе №24…
     А в школе №24 работал пришкольный участок, выращивали рассаду, построена географическая площадка, водружен флаг на Тянь-Шаньских горах, работали тимуровские отряды. Каждый год выезжали на сельскохозяйственные работы в Бурино и Кулуево.
     Директором школы в 1962 году становится Леонид Владимирович Махаев. Он был разным – требовательный, резкий, горячий, добрый, но никогда не был равнодушным. Он умело подбирал учителей и создал первоклассный коллектив.Звездный педагогический коллектив Звездный педагогический коллектив школы 24 знали все в городе. В школу приходят Свиридова Анна Николаевна, Быковченко Галина Георгиевна, Незнахина Эмма Николаевна, Гилев Геннадий Ильич, Постникова Лариса Федоровна, Солдатова Екатерина Николаевна, Попова Маргарита Ивановна, Суховеева Юлия Васильевна, Филаретова Элеонора Витальевна, Мухутдинова Лира Гатаулловна. Сколько славных имен! Все были молодые, работали на подъеме, халтуру не переносили ни в какой степени. Там был коллектив, и не могло быть слов: «Это моя интеллектуальная собственность». Видимо, было другое время...
     Школьные вечера проходили не только для учеников, но и для преподавателей (они ведь тоже должны отдыхать). Когда учителя выходили на сцену, было ощущение, что они настоящие артисты. Они и сплясать могли, и спеть, и в драматической постановке сыграть. До сих пор эти вечера вспоминаются. А выпуски длинных-предлинных стенных газет о жизни школы и праздничных датах, осуществляемые при помощи школьной редколлегии учащихся и педагогов Бондаренко Нины Анатольевны, Поповой Маргариты Ивановны, Филаретовой Элеоноры Витальевны. Были корреспонденты от классов, привлекались учащиеся из фотокружка. Они ходили по классам, знакомились с их жизнью, писали о хороших делах. Была и критика, конечно. Потом передавали все это в редколлегию, обсуждали и оформляли. Газета из четырех-шести листов ватмана вывешивалась на втором этаже. Ребята ждали эту газету, потому что она была настолько интересна, что ее прочитывали от начала и до конца. Выходила она не реже чем раз в месяц, выпускались еще и классные газеты. Этому уделялось большое внимание, как, впрочем, и внеклассной работе. Это уже заслуга преподавателей физкультуры, которые трудились, не считаясь со своим временем, в выходные дни. Дети часто посещали спортзал, и результаты были налицо. Учащиеся за хорошие показатели постоянно награждались, и те призы, которые они получали, были выставлены на стенде под стеклом в коридоре второго этажа. В то время ученики старших классов шефствовали над младшими, была сильная пионерская организация, и учебный комитет, и комитет комсомола, и совет дружины работали совместно и слаженно.
     Изюминкой школы 24 всегда были и остаются знаменитые математические классы – классы с углублённым изучением математики, созданные по инициативе Л.В.Махаева. В 1965 году появился первый такой класс, где работали Лисюк Владимир Григорьевич и Дайбова Евстолия Александровна. Их последователями стали – Быковченко Галина Георгиевна и Цингери Кира Борисовна. Сколько славных побед одержали они вместе со своими учениками на многочисленных городских и даже всесоюзных олимпиадах за 45 лет! Скольким передали свою любовь к «царице наук»! Здесь всегда был культ знаний. Здесь оценки ставятся строго, но справедливо, а выпускники массово поступают в самые лучшие вузы страны. Именно в эти годы школа № 24 является не визитной карточкой нашего абитуриента в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и других городов, гарантом его знаний.

80-2000 годы

Коллектив школы 1977 год в школу приходит новый директор – Заслуженный учитель России – Николай Иванович Турлюн! Как его любили ученики и учителя! Он был непререкаемым авторитетом для мальчишек, которые пытались соизмерить свои руки с его. Слава школы продолжает греметь. Новые победы в олимпиадах, фестивалях, художественной самодеятельности. Постановка вместе с родителями новых спектаклей «Про Федота стрельца», «Фенист – Ясный сокол». Походы и путешествия по разным городам, школьные исторические и литературные вечера. Все теснее становятся связи с шефствующим предприятием – заводом 156. Спортивные соревнования, походы, профориентация, вожатые - производственники. За многие годы дружбы сформировалась и основная линия сотрудничества: завод помогает школе, а школа готовит для завода высокоодаренных юношей, склонных к работе на предприятиях атомной промышленности. Именно в эти годы по заданию шефов з-да 156 Сахарова и Хитровский Андрей инициировали переименование ул. Дуговой в ул. Колыванова. Просьба детей была удовлетворена. Главная задача педколлектива – патриотическое воспитание. Смотр строя и песни, агитбригад, парад октябрятских войск, игра «Зарница», «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, парни», Вахты памяти. Ученики школы всегда горячо откликались на события в стране. Столько было конференций, митингов, диспутов, споров, в которых участвовали и дети, и учителя, и это было содружество, единство педагогического и ученического коллективов. 24-я не изменяла своим традициям.

1985 год – начало перестройки. Директора школы: Ольга Александровна Кананина и Владимир Михайлович Гуров. Лихое им досталось время. До школы ли было тогда в стране? А она выстояла достойно. Много славных дел помнят учителя и выпускники: школьные вечера, ВИА учеников, КВНы, стен и радиогазеты, кружки и победы в олимпиадах. В эти годы началась компьютеризация школ. Первый компьютерный класс. Первые хакеры. Общение с детьми за океаном! А поездки в каникулы за границу? Так интересно, и языковая практика какая! С 1993 года по инициативе Капустиной Елены Витальевны школа начала углублённое преподавание экономики. В рыночной экономике должны разбираться не только правительство, но и наши дети, - посчитали учителя школы 24. И школа получает статус школы с углублённым изучением математики, информатики и экономики. Вместе с математическими классами были открыты классы экономические. Так начиналось профильное обучение в школе 24 с 8 класса.

Коллектив школы2005 год. Директор школы – Барабас Андрей Александрович. Смело берется за внедрение новых технологий. С 2005 года городская экспериментальная площадка по индивидуализации обучения. Сегодня школа – это многопрофильное учреждение образования с обучением детей по трем направлениям: физико-математическое, информационно-технологическое и социально-экономическое. Компьютеры освоили не только дети, но и учителя. Научно-практические конференции, игровые семинары, и конечно, учительские вечера – все это бережно сохраняет и преумножает сегодняшний педагогический коллектив. Как и всегда, мы щедро делимся своим опытом с коллегами других школ Ученический коллектив живет интересной и творческой жизнью. Научное общество учащихся, Фестивали проектной деятельности, дистантные олимпиады, интеллектуальные игры и многое другое. Школа 3 года подряд занимала первое место в спартакиаде школьников. Вновь создан театр моды. День учителя и Новый год начинался с 30 минут праздника песен, который дарила школе Вера Георгиевна со своим хором. И весь учебный день был светлым и радостным! А Дни самоуправления – в самый главный праздник учителей и детей! Ученики ведут уроки, учителя ставят за них только пятерки. Продолжает жить и театр. Литературные вечера, музыкальные спектакли, композиции к Дню Победы. Возрожден спектакль «Про Федота стрельца», где вместе с детьми играют и педагоги. Школа сегодня живёт очень яркой интересной жизнью, достойно неся гордое звание «двадцать четвёртой».